|
Страница 1 из 2 страниц.
Тэги: | Северный Морской путь |
|
Российская сторона на днях выразила демарш Вашингтону из-за незаконных попыток Вашингтона в одностороннем порядке изменить внешние границы континентального шельфа в 7 районах Мирового океана. С 18 по 29 марта с. г. в Кингстоне (Ямайка) проходит сессия совета международного комитета по морскому дну, призванного в соответствии с Конвенцией ООН по морскому праву (КМП) 1982 года регулировать деятельность «в глубоководном
|
|
|
|
|
|
В январской публикации базирующийся в Великобритании аналитический международный журнал Nature Communications Earth & Environment подводит читателя к мысли о неоднозначных перспективах развития обходящего российскую территорию так называемого Срединного транзитного коридора. Интерес обусловлен ускоренным обмелением большей части каспийской акватории – особенно в северном и северо-восточном секторах Каспия
|
|
|
|
|
|
КНР и другие азиатские страны проявляют заинтересованность в использовании Северного морского пути – кратчайшего маршрута между портами Азии и Европы, сообщило в декабре 2023 г. китайское издание infoBRICS. В то время как находящийся под угрозой традиционный маршрут между Европой и Азией через Суэцкий канал составляет 21 тыс. км, задействование Севморпути сокращает цепочку поставок на 8 тыс. км – до 13 тыс. км, а время в пути
|
|
|
|
|
Транзитные коммуникации России географически наиболее конкурентоспособны для освоения грузопотоков между Европой и Азией. Текущие геополитические условия, и прежде всего санкционная политика коллективного Запада в отношении России, нацелены на сокращение евроазиатских грузопотоков через РФ. В то же время высокая затратность обходящих РФ маршрутов ввиду
|
|
|
|
|
|
США провалили программу строительства флота боевых арктических ледоколов и в обозримой перспективе не смогут конкурировать в Арктике с Россией ни в военном отношении, ни в борьбе за Северный морской путь. Об этом пишет The Wall Street Journal в статье To Build Ships That Break Ice, U.S. Must Relearn to Cut Steel («Чтобы строить корабли, ломающие лед, США должны заново научиться резать сталь»). Год назад президент США Джо Байден утвердил новую
|
|
|
|
|
|
На комплексное развитие Севморпути, в том числе его прибрежной инфраструктуры в ближайшие 13 лет будет направлено не менее 2 трлн. рублей, включая 600 млрд. руб. госбюджетных средств, сообщил на днях премьер-министр России Михаил Мишустин СМИ. Остальное – инвестиции крупного российского бизнеса, прежде всего «Газпрома» и «Росатома». Такой финансовый сценарий предназначен для повышения конкурентоспособности ледовой дороги в сравнении с традиционными
|
|
|
|
|
Россия укрепляет арктические рубежи ледокольными кораблями
Старт тысячелетия совпал с пиковым ростом мирового интереса к Арктическому региону, сформировав для России принципиально новый комплекс вызовов и угроз. Вопросы освоения северных просторов считают для себя приоритетными не только признанные арктические государства, в число которых наряду с Россией входят США, Дания, Норвегия и Канада, но и страны
|
|
|
|
|
|
Одним из самых сенсационных моментов визита лидера Китая Си Цзиньпина в Москву 20–22 марта 2023 года, как известно, стало заявление президента России Владимира Путина о совместной российско-китайской работе в Арктике Такая работа обсуждается и ведется давно, но впервые сказано о совместном руководстве ею. Путин сказал тогда: «Перспективным видим сотрудничество с китайскими партнерами по освоению потенциала Северного морского пути
|
|
|
|
|
|
Россия и Китай готовы создать совместный рабочий орган по развитию Северного морского пути, заявил 21 марта президент России Владимир Путин в ходе переговоров с китайским лидером Си Цзиньпином. «Наши страны объединяет протяженная сухопутная граница, поэтому безусловным приоритетом остается формирование железнодорожных и автомобильных коридоров в направлении Китай – Европа и обратно через российскую территорию в целях обеспечения
|
|
|
|
|
На недавнем совещании по вопросам развития нашей Арктической зоны Владимир Путин поставил следующие задачи: во-первых, чётко обозначить долгосрочный перспективный грузопоток по Северному морскому пути (СМП), указав конкретные инвестиционные проекты и обязательства грузоотправителей по объёмам грузопотока, а также размер и номенклатуру необходимого ледокольного флота и тех судов, которые будут за ледоколами ходить
|
|
|
|
|
|
Источник: Пресс-служба правительства Приморского края Выбираем отечественное Арктика – это один из богатейших районов земного шара. Из разведанных запасов наибольший интерес представляют углеводороды, запаса которых должно хватить минимум на 130 лет интенсивного потребления. Арктическая зона России самая большая среди остальных государств, примыкающих к северному региону. Кроме запасов нефти и газа, Арктика известна своим Северным морским путем – кратчайшим маршрутом из Азии в Европу.
|
|
|
|
|
|
Россия тратит большие средства на развитие Северного морского пути. После мартовского кризиса многие заговорили о нем как об альтернативе Суэцкому каналу. Норвежский судовладелец уверен, что это невозможно по политическим причинам — якобы Россия никогда не подпустит «врагов» так близко к своим берегам.
Когда Суэцкий канал в марте был заблокирован на целую неделю, Россия поспешила выйти на сцену и высказалась в пользу гораздо более короткого морского маршрута, который пролегает в Арктике. Россияне тратят большие средства...
|
|
|
|
|
Для развития экономики Севера только тогда, когда это будет реально экономически целесообразно. Что бы он был в итоге выгодным для страны. А это будет возможно только тогда, когда нужные для мира ресурсы – будут стоить так дорого, что бы была возможность с выгодой их извлекать в этих самых трудноосвояемых участках страны. Если для страны он будет невыгодным, то вбухивая туда деньги, страна уходит в дефицит. А дефицит – это и снижение зарплат бюджетникам, снижение оборонных программ...
|
|
|
|
|
|
Семь дней, которые потрясли мир Инцидент с контейнеровозом на Суэцком канале изменил многое. Одни считают произошедшее случайностью, другие полагают, что это приём, использованный соперником в большой политической игре. Нужно вынести уроки из этой истории. Но, как ни крути, Суэц выпал из зоны комфорта. Бизнес будет вынужден подыскивать ему альтернативу. И у Севморпути хороший потенциал, пусть и не столь однозначный. Все наконец-то выдохнули.
|
|
|
|
|
|
В Арктике прошли масштабные учения российского флота, фишкой которых стало групповое всплытие подводных лодок через ледяной покров и пролет истребителей МиГ-31 над Северным Полюсом. Так сказать материально подкрепляют заявленные арктические амбиции, которые оспариваются США. Тема Северного Морского Пути и привилегированного права России его контролировать, на днях актуализировалась, после возникновения пробки в Суэцком канале. Комплексная арктическая экспедиция ВМФ России и РГО «Умка-21»...
|
|
|
|
|
В стремлении «сделать Америку снова великой» упорства Д. Трампу не занимать. В условиях, когда прямое крупномасштабное использование военной силы где-то на Ближнем Востоке, к чему американский президент склонялся, в силу нахлынувших событий стало невозможным, он ищет другие пути решения этой задачи. Арктика и Севморпуть. Не будучи особенно религиозным, президент США, например, вдруг ангажировался на фронте «защиты веры».
|
|
|
|
|
|
Власти Архангельской области и Ненецкого автономного округа заявили о начале процесса объединения двух этих субъектов Российской Федерации. Предполагается, что референдум об объединении пройдёт уже в этом году, скорее всего — одновременно и совмещено с референдумом по внесению поправок в Конституцию РФ. Причин для такого объединения более чем достаточно. Ненецкий автономный округ и Архангельская область относятся к так называемым...
|
|
|
|
|
|
У термина «энергетическая сверхдержава» есть традиционное определение – к этой категории относят государства, обладающие двумя признаками. Первый – на их территории имеются большие разведанные запасы хотя бы одного энергетического ресурса, то есть нефти, природного газа, угля, урана. Второй признак энергетической сверхдержавы – то, что такое государство является крупнейшим экспортером хотя бы одного из энергетических ресурсов.
|
|
|
|
|
Северный океан — белоснежно-синее, отполированное ветрами бескрайнее поле вечного льда перед глазами. Низкое, едва отжавшееся от горизонта багрово-красное солнце. Трескучий мороз. Сама мысль о том, что по этому океану можно плыть, кажется кощунственной. Здесь вечное царство снега и холода. Здесь вода замурована под ледяным панцирем уже тысячи лет. Арктика! Но мы — плывём! Тысячетонная громада атомного ледокола наползает...
|
|
|
|
|
|
Ряд зарубежных судоходных компаний отказываются участвовать в развитии российского Северного морского пути из экологических соображений. Тем не менее Россия успешно воплощает в жизнь свои арктические планы. Раз уж ледяной покров в Арктике становится меньше с каждым годом, этим стоит воспользоваться. Благодаря гигантскому ледоколу и новому амбициозному плану трафик в морских арктических районах удвоится, говорят в Москве.
|
|
|
|
|
|
Как обычно в конце года подведём его положительные итоги. Что хорошего для России было в космосе, в небе, на воде и на земле? А в конце выпуска посмотрим, что сбылось из нашего позитивного прогноза на 2019 год. В космосе. Под самый занавес года с космодрома Плесецк успешностартовала ракета-носитель «Рокот» и вывела на орбиту 4 спутника связи. Этот пуск стал для страны 25-ым и завершающим в текущем году. Это на 5 пусков больше, чем в прошлом...
|
|
|
|
|
К концу года специалисты Балтийского завода в Санкт-Петербурге успешно провели на Финском заливе двухдневные испытания крупнейшего в мире атомного ледокола «Арктика», который будет обеспечивать круглогодичную навигацию по Северному морскому пути (СМП). «Арктика» оснащена двумя атомными реакторами мощностью по 175 мегаватт каждый. Длина нового ледокола – полтора футбольных поля, высота достигает 15-этажного дома. «Арктика» способна ломать лёд...
|
|
|
|
|
|
«Лидер» – это будет линейный ледокол, рассчитанный для работы только в открытом море на глубоководье. Главными его клиентами станут современные газовозы (для сжиженного природного газа), достигающие колоссальных размеров». Такими словами директор по судоходству ФГУП «Атомфлот» Леонид Ирлица описал газете перспективы строительства ледокольного флота в России. Северный морской путь играет в экономике России громадную роль – и она будет увеличиваться.
|
|
|
|
|
|
С весны 2019 года тема освоения российского Северного морского пути и Арктики вообще привлекает всё больше внимания. Интерес к Арктическому региону растёт быстро. Как отмечалось в апреле 2019 г. на V Международном арктическом форуме «Арктика – территория диалога» в Петербурге, весь Северный морской путь от Мурманска до портов Дальнего Востока – это каботажная линия России. При этом Россия рассматривает Арктику как пространство перспективного...
|
|
|
|
|
Россия, США, а теперь уже и «около-арктический» Китай становятся участниками горячего ралли по холодному арктическому льду. Гонку подстегнули итоги последних геологических исследований по хребту Гаккеля и следующее за этим решение ООН, подтверждающее, что 1,2 миллиона квадратных километров шельфа, включённые в заявку России, геологически ей и принадлежат. Это увеличивает потенциальные запасы углеводородов РФ на пять миллиардов тонн...
|
|
|
|
|
|
Если вы вдруг пропустили — хотя это вряд ли, поскольку новость попала на первые полосы СМИ, — Россия вновь потерпела сокрушительное поражение: одна из крупнейших мировых компаний по контейнерным грузоперевозкам, французская CMA CGM, отказалась от арктических маршрутов по экологическим соображениям. Глава корпорации Рудольф Сааде заявил об этом на пятничной — прямо накануне саммита "Большой семерки" — встрече президента Эммануэля Макрона с...
|
|
|
|
|
|
В гонке за все более доступную из-за глобального потепления Арктику Россия на десятилетия обогнала своих конкурентов, признает автор статьи в польской газете. И пугает читателей: перевес в этой гонке России гарантирует энергичное наращивание ею военного потенциала на севере. С его точки зрения, Москва, занимаясь освоением своих территорий в Арктике, уже нарушила правила. Россия — северное государство. Треть ее территории,..
|
|
|
|
|
Активное строительство ледокольного флота, которое ведется Россией, чаще всего объясняется чисто коммерческими соображениями. Действительно, Севморпуть способен принести стране гигантские прибыли. Однако многие забывают о еще одном обстоятельстве: новые ледоколы должны помочь России решить чисто военную проблему, которой уже больше ста лет. Достраиваются «Арктика» и «Сибирь», месяц назад...
|
|
|
|
|
|
Американцы хотят переделить территорию, о которой забыли в 90-е годы. Любой читатель может набрать в интернете «ледокольный флот» США, Канады и других стран и посмотреть сколько у них ледоколов в строю. Это так называемые ледоколы береговой охраны. Это такие маленькие лодочки, которые существуют для спасения человека оказавшегося зажатым во льду или терпящих бедствие моряков и т. д. Это не тот ледокольный флот, о котором стоит говорить.
|
|
|
|
|
|
Корреспонденты Си-эн-эн побывали на базе Северного флота России на острове Котельный. Рассказывая о суровых условиях, в которых приходится служить российским военным, журналисты отмечают, что расширение военного присутствия России вдоль ее арктического побережья служит прежде всего защите интересов страны в регионе, который стремительно превращается в эпицентр геополитической борьбы. — В шести часовых поясах от Москвы, на ледяных просторах...
|
|
|
|
Страница 1 из 2 страниц.
|
| |
|
|